Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Причины снижения чистой прибыли

84,83

83,44

-1,39

98,36

-1,64

Рентабельность продукции

23,66

24,89

1,23

105,2

+5,2

Рентабельность от основной деятельности

17,89

19,84

1,95

110,9

+10,9

Рентабельность активов

5,63%

1,71%

-3,92

30,37

-69,63

Валовая рентабельность продаж показывает эффективность производственной деятельности и ценовой политики предприятия. В 2013 году валовая рентабельность продаж составляет 35,86%, что свидетельствует о достаточно эффективной производственной деятельности и ценовой политики предприятия. В 2014 уровень валовой рентабельности продаж сократился до 33,47%, что говорит о том,что темп снижения выручки от реализации быстрее темпа снижения производственных затрат.

Причины снижения чистой прибыли

качество продукции;

  • разнообразие ассортимента;
  • себестоимость продукции;
  • ценовая политика;
  • рекламные мероприятия;
  • каналы сбыта;
  • объем выпуска и т.д.
  • Внешние – это факторы, на которые предприятие повлиять никак не может. Сюда относятся:
  • уровень благосостояния населения;
  • выход на рынок нового конкурента с аналогичным товаром;
  • уровень цен, сложившийся на рынке, на тот или иной вид товара;
  • платежеспособность покупателей;
  • инфляция и т.д.

Причины, по которым происходит падение

Можно выделить следующие наиболее распространенные причины снижения выручки:

  1. Устаревание продукции – рано или поздно происходит насыщение рынка определенным видом товаров, что вызывает снижение объемов продаж и выручки.

Причины снижения чистой прибыли на предприятии

Чем выше показатель рентабельности, тем более эффективно производство и реализация продукции. Высокие численные показатели рентабельности реализуемой продукции отражают конкурентоспобность продукции.

Исходя из значения показателя рентабельности основной деятельности, различают следующие предприятия:

низкорентабельное предприятие (Р=1-5%);

среднерентабельное предприятие (Р=5-20%);

высокорентабельное предприятие (Р=20-30%);

сверхрентабельноепреприятие (Р- больше 30;).

Рассчитаем оба вида рентабельности продукции.

Росн.деят.2013=154523/863866*100=17,89%

Росн.деят.2014=158478/798634*100=19,84%

Рпрод.2013=154523/653209*100=23,66%

Рпрод.2014=158478/636762*100=24,89%

Рентабельность активов (экономическая рентабельность) — показывает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль стоимости активов (капитала) предприятия.


Анализ чистой прибыли

В 2014 году наблюдается снижение чистой прибыли на 46013 тыс.руб., темп снижения составил 68,74%.

Влияние на чистую прибыль факторов, представленных в таблице 8.1., можно рассчитать способом прямого счета, т.к. факторная зависимость чистой прибыли является аддитивной. Таким образом, влияние факторов, связанных с доходами и расходами от прочей деятельности, а также факторов, составляющих налог на прибыль к уплате, равно абсолютному изменению этих факторов с учетом знака в зависимости: доходы прямо взаимосвязаны с чистой прибылью, а расходы имеют обратную связь с чистой прибылью.

Здесь мы наблюдаем, что наибольшее влияние на снижение прибыли на 76543 тыс.руб.

Снижение выручки характеризуется уменьшением потока денежных средств, поступающих на предприятие от реализации продукции (товаров, услуг), что может быть вызвано рядом объективных или субъективных причин.

Выручка имеет весьма большую значимость для хозяйствующего субъекта, так как является одним из главных источников финансирования деятельности. В связи с этим руководство организации должно регулярно отслеживать любые изменения данного показателя и своевременно реагировать на них.

Какие факторы влияют на данный показатель?

Следует отметить, что на величину выручки оказывает влияние множество различных факторов, которые условно можно разделить на две большие группы:

  1. Внутренние – это факторы, на которые предприятие может оказать воздействие.

Причины снижения чистой прибыли предприятия

Динамика показателей рентабельности ОАО «Цимлянские вина»

Показатели

2013, %

2014, %

Изменения

+/-, %

Темп роста, %

Темп прироста, %

Коэффициент валовой прибыли

35,86

33,47

-2,39

93,34

-6,66

Рентабельность продаж по прибыли от продажи

15,17

16,56

1,39

109,16

+9,16

Рентабельность продаж по балансовой (до налогообложения) прибыли

8,21

3,18

-5,03

38,73

-61,27

Рентабельность продаж по чистой прибыли

6,57

2,19

-4,38

33,33

-66,67

Расходы по обычным видам деятельности на 1 руб.

Причины снижения чистой прибыли анализ отчета о финансовых результатах

Инфоinfo
В расчет показателя принимается вся сумма расходов по обычным видам деятельности в соотношении с выручкой от реализации продукции и определяются затраты в копейках (или в процентах) на 1 руб. продаж. Данный показатель (РОВД на 1 руб. продаж) находится путем деления расходов по обычным видам деятельности на выручку от реализации продукции. Здесь абсолютное соотношение с рентабельностью по прибыли от продаж, то есть РПпр=100-РОВД на 1 руб.продаж.

РОВД на 1 руб.продаж2013=863866/1018389*100=84,83

РОВД на 1 руб.


продаж2014=798634/957112*100=83,44

Рентабельность реализуемой продукции (или коэффициент окупаемости(покрытия)затрат) — показатель, отражающий эффективность реализации продукции. Численное выражение рентабельности реализуемой продукции показывает соотношение между доходами от реализации продукции и затратами на производство и продажу продукции.

Важноimportant
Это может объясняться ухудшением ситуации на рынке при сбыте продукции.

Коэффициент рентабельности по прибыли от продаж показывает какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Мы видим положительную динамику роста данного показателя на 1,39%. По сравнению с 2013 годом, что свидетельствует об экономии на постоянных расходах (административных расходах, расходах на сбыт, прочих операционных расходах), а также снижения затрат на единицу продукции.

Низкий уровень рентабельности продаж по балансовой прибыли говорит об недостаточно эффективной общей деятельности предприятия.


Снижение и без того низкого уровня данного показателя обусловлено конечно же полученными убытками от прочей деятельности предприятия как в 2013 году, так и увеличением суммы убытка в 2014 году.

Причины снижения чистой прибыли в балансе

Иначе говоря, рентабельность реализуемой продукции отражает сколько копеек/рублей прибыли принесет один рубль, потраченный на производство и продажу продукции.Рентабельность реализуемой продукции рассчитывается по следующим формулам:

— Рентабельность продукции по прибыли от продаж (рентабельность от основной деятельности) и полной себестоимости:

Росн.деят.=ПРпрод/TC*100

-Рентабельность продукции по прибыли от продаж и производственной себестоимости:

Рпрод=ПРпрод/TCтехн*100

Где ПРпрод — прибыль от продаж; ТС-полная себестоимость (ТСтехн+Коммерческиерасходы+Управленческие расходы); ТСтехн — техническая (производственная себестоимость).

Анализ рентабельности реализуемой продукции необходим для правильной оценки эффективности текущей деятельности.

Однако снижение суммы прибыли до налогообложения уменьшило чистую прибыль на 53220 тыс.руб..

Наблюдается снижение платежей по налогу на прибыль на 7207 тыс.руб. по сравнению с 2013 годом. Но увеличение данного фактора в структуре к чистой прибыли по сравнению с 2013 годом на 20,34% связано с тем, что темп снижения прибыли до налогообложения значительно превышает темп снижения платежей по налогу.

Для того чтобы определить влияние на величину чистой прибыли таких факторов как «изменение отложенных налоговых обязательств» и «изменение отложенных налоговых активов» необходимо опред…

Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенный налоговый актив увеличивает условный расход по налогу на прибыль в отчетном периоде.

Значение показателя этой строки (за отчетный период) определяется как разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09 «Отложенные налоговые активы» за отчетный период. Если разница получается отрицательной, то это означает, что отложенных налоговых активов за отчетный период списано больше, чем начислено.

Напомним, что отложенный налоговый актив при выбытии актива, по которому он был начислен, списывается на счет 99 в сумме, на которую по законодательству РФ о налогах и сборах не будет уменьшена налогооблагаемая прибыль как отчетного периода, так и последующих отчетных периодов (абз. 4 п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *